Уровень образования в МАДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год
Общая численность обучающихся – 744 чел., в том числе:
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 744 чел.
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
- Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 327 чел.
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Краткая презентация образовательной программы
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
- Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
- Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
- Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
Практики, предусмотренные образовательной программой
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность в ходе режимных моментов
- Развлечения, досуги, соревнования
- Секционная и кружковая работа
- Самостоятельная игровая, двигательная деятельность
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Рабочие программы педагогов
На основе Основной образовательной программы МАДОУ разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов, которые характеризуют систему организации образовательной деятельности педагога, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа разработана на основе ООП МАДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МАДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МАДОУ.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения.
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение
материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей с ТНР)
Аннотация
Рабочая программа разработана для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ". Содержание рабочей программы соответствует ФГОС ДО, целям и задачам АОП МАДОУ. Программа составлена на основе Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной с учетом рекомендаций программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является компонентом МАДОУ в реализации ООП МАДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников.
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивания стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к овладению элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- развитие связной речи старших дошкольников;
- развитие коммуникативности, успешности в общении;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МАДОУ и специалистами медицинских учреждений;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
Программа рассчитана на один год обучения.
Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа по физическому развитию детей является базовой, составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МАДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. В рабочей программе учитывается коррекционная направленность работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Цель данной программы – создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
В рабочей программе предусмотрено решение следующих задач:
- Оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
- Образовательные задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной активности;
- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного непрерывного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников от 2 до 7 лет.
Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и разработана в соответствии с ООП МАДОУ, с учетом ФГОС ДО, основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте, возрастных особенностей детей. Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в данной области. В рабочей программе учитывается коррекционная направленность работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
- Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа (плавание для детей 4-7 лет)
Аннотация
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 4-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, в основу, которой положена примерная общеобразовательная, ориентированной на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В ДОУ проводится целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы:
- организованную образовательную деятельность по плаванию;
- развлечения, праздники на воде.
Целью данной программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего физического развития, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.
Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. В процессе обучения особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения.
Рабочие программы для детей 2-3 лет (1 младшая группа)
Аннотация
Рабочие программы для 1 младшей группы разработана на основе ООП МАДОУ с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочие программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 1 младшей группы и обеспечивают реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель рабочих программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочие программы обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочие программы для детей 3-4 лет (2 младшая группа)
Аннотация
Данные рабочие программы разработаны на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программы МАДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочие программы решают следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочие программы для детей 4-5 лет (средняя группа)
Аннотация
Рабочие программы планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет разработаны для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В рабочих программах представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам ООП: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.
Целью рабочих программ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочие программы обеспечены учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочие программы для детей 5-6 лет (старшая группа)
Аннотация
Рабочие программы по развитию детей старшей группы разработаны на основе ООП МАДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
построены с учетом методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание рабочих программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
В рабочих программах отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса. Рабочие программы обеспечены учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочие программы для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа)
Аннотация
Рабочие программы являются базовыми и предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Рабочие программы разработаны на основе АООП МАДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013, и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР (ОНР)).
В работе над содержательным аспектом рабочих программ воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной.
Рабочие программы направлены на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекцию речевых нарушений, обеспечены учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочие программы для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Аннотация
Рабочие программы предназначены для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и разработаны на основе ООП МАДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочие программы формируются как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), режимных моментах (совместная деятельность), самостоятельной деятельности детей.
Рабочие программы для детей 6-7 лет (подготовительная к школе логопедическая группа)
Аннотация
Рабочие программы являются базовыми и составлены для работы с детьми с ТНР (ОНР) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МАДОУ.
В работе над содержательным аспектом программ воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, обеспечивают развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлены на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализация рабочих программ осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой. Рабочие программы обеспечены учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 3-7 лет (группа кратковременного пребывания)
Аннотация
Рабочая программа группы кратковременного пребывания разработана с целью создания психологически комфортных условий для разновозрастных детей, направлена на всестороннее развитие дошкольников, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной и речевой активности, художественно-эстетических умений.
Рабочая программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации рабочей программы, режим дня группы кратковременного пребывания.