Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В МАДОУ № 310 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по обновлению предметной среды. Предметная среда всех помещений насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности, пространство групповых комнат представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее его процесс развития и саморазвития, социализации, открывающая воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование ее отдельных элементов.

Смотреть фотогалерею

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятийй, средств обучения и воспитания

Образовательные области Наименование помещений, кабинетов с перечнем оборудования
Социально-коммуникативное развитие

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

  • Куклы крупные (до 50 см), средние (до 30 см);
  • Мягкие антропоморфные животные (крупные, средние);
  • Тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках;
  • Набор масок сказочных персонажей;
  • Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, "семья");
  • Разные виды театров;
  • Ширмы для театров.

Игрушки-предметы оперирования:

  • Наборы чайной и кухонной посуды (крупной и средней), керамика;
  • Комплекты кукольных постельных принадлежностей (2-3 размера, 2-3 цвета);
  • Набор объемных муляжей (овощи, фрукты);
  • Набор игрушек "бытовая техника" (утюг.);
  • Корзинки;
  • Транспорт (грузовик крупный, автомобили с открытым верхом крупные и средние), кораблики, самолеты;
  • Тележки, коляски для кукол;
  • Серия игрушек типа "сортировщики";
  • Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера;
  • Набор медицинских принадлежностей;
  • Сборно-разборные игрушки (самолет, вертолет);
  • Наборы "железная дорого", "аэропорт", "космодром" (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная).

Маркеры игрового пространства:

  • Набор мебели для кукол крупного и среднего размера (кровать, диванчик, плита, ширма и пр.);
  • Крупные игровые модули (домик, автобус, прилавок, "кухня" и пр.);
  • Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая ширма (30-50 см. высотой);
  • Игровой мягкий модуль-трансформер (типа "Улитка").

Полуфункционные материалы:

  • Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, цилиндры, призмы);
  • Крупный строительный набор (пластик).

Полуфункционные материалы:

  • На развитие ловкости (мячи разного размера, кегли.);
  • Настольные игры типа "поймай рыбку", "прокати шарик в ворота", "лото" и пр.

Для рисования:

  • Индивидуальные наборы цветных карандашей и фломастеров (по 12 цветов);
  • Индивидуальный набор гуаши (12 цветов);
  • Кисти (колонковые № № 10-14);
  • Салфетки и емкости для промывания кистей от краски;
  • Бумага для рисования различного размера и плотности, цвета;
  • Трафареты рельефные;
  • Графитные карандаши (2М 3М).

Для лепки:

  • Пластилин, стеки;
  • Индивидуальные доски для лепки;
  • "Печатки" для нанесения;
  • Гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации:

  • Ножницы с тупыми концами;
  • Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы;
  • Щетинные кисти и розетки для клея;
  • Салфетки и подставки.

Для конструирования:

  • Блоки сборные цветные;
  • Комплект крупных мягких модулей;
  • Пластмассовые кубики основных цветов;
  • Конструкторы серии "LEGO" ("LEGO – DASTA" ("город", "Железная дорога", "LEGO" - базовый и ресурсные работы;
  • Магнитные конструкторы серии "Polidron";
  • Магнитный конструктор (типа "магнетик", "Магнитные блоки" и пр.);
  • Конструкторы из дерева;
  • Модульный набор "Мозаика";

Природные и бросовые материалы:

  • Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры;
  • Мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки;
  • Шишки, желуди, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Игрушки-предметы оперирования:

  • Наборы столовой и кухонной посуды;
  • Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера;
  • Набор медицинских принадлежностей;
  • Транспорт различного назначения средних и мелких размеров;
  • Сборно-разборные игрушки (самолет, вертолет)
  • Наборы "железная дорога", "аэропорт", "космодром" (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная).

Маркеры игрового пространства:

  • Универсальная складная ширма/рама 3-5 створчатая;
  • Тематические строительные наборы мелких персонажей (Город, крепость , сборно-разборные домики, гаражи и др.);
  • Набор дорожных знаков, светофоров для мелкого транспорта.

Полифункциональные материалы:

  • Объемные модули, крупные, разных форм;
  • Крупный строительный набор;
  • Ящик с мелкими предметами-заместителями.

Игры правилами:

  • Шансовые игры "на удачу" (с игровым многоходным полем и кубиком, "лото" и др).
  • Игры на умственное развитие (домино, шашки ,шахматы и др.).
  • Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.
Познавательное развитие

Игры правилами:

  • Объемные вкладыши, доски вкладыши;
  • Игровые предметные наборы (палочки, кубики с цветными гранями);
  • Мозаика разных форм и цвета (крупная и мелкая) с графическими образцами;
  • Сортивщики» (дом, машина, полоса с различными предметами для сортировки);
  • Наборы для сериации (по форме, по величине, цвету и другим признакам);
  • Наборы для забивания, завинчивания, застегивания;
  • Наборы звучащих, шумовых предметов и инструментов;
  • Игрушки-головоломки плоскостные и объемные (сборно-разборные).

Объекты для исследования в действии:

  • Набор геометрических фигур с графическими образцами;
  • Весы рычажные;
  • Часы (механические с прозрачными стенками);
  • Система условных мерок (линейки);
  • Выносной материал для прогулок;
  • Книги.

Образно-символический материал:

  • Наборы картинок для группировки и обобщения предметов, растений, животных и пр.;
  • Наборы предметных картинок для последовательной группировки по различным признакам;
  • Наборы парных картинок (типа "лото" и на соотнесение- сравнение);
  • Разрезные сюжетные и контурные картинки, кубики;
  • Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

  • Дидактические наборы "Дикие и домашние животные";
  • Тематический словарь в картинках "Мир человека";
  • Наглядно-дидактическое пособие "Мир в картинках";
  • Набор знаков дорожного движения;
  • Серия пособий "Опасные ситуации";
  • Таблицы, картины;
  • Математические дидактические наборы;
  • Цветные счетные палочки.

Нормативно-знаковый материал:

  • Наборы букв;
  • Наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала;
  • Наборы иллюстрации;
  • Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП;
  • Рабочие тетради для детей.

Прогулочные участки:

  • беседки, песочницы с крышкой, детские игровые спортивные комплексы, качалки балансиры, качалки на пружине, горки.
Речевое развитие

Диагностический и развивающий материалы:

  • Иллюстративный материал к психологическим комплексам;
  • Наборы игровые "Эмоции" (Карточки);
  • Рамки – вкладыш ("игрушки");
  • Наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (элементы кукольного театра, ширмы).

Методический материал:

  • Методическое обеспечение к реализуемым программам;
  • Библиотека специалиста (на бумажных и электронных носителях).;

Дополнительное вариативное оборудование:

  • Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино, рабочие тетради для детей.
Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал:

  • Атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам;
  • Раздаточный материал;
  • Карнавальные костюмы;
  • Детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые), фонотека, mp3 диски;
  • Фортепиано;
  • Фортепиано электронное,
  • Мультимедийная доска PRESTIGIO;
  • Стойка для игровых пособий;
  • Шкаф-стеллаж для музыкального инвентаря;
  • Часы настенные;
  • Облучатель – рециркулятор,
  • Стулья детские;
  • Стулья взрослые.
Физическое развитие

Оборудование спортивного зала:

  • Батут детский (с держателем);
  • Тренажеры детские (беговая дорожка, велотренажер, бегущий по волнам);
  • Раздаточный спортивный инвентарь (обручи, гимнастическая палки).

Оборудование для спортивных игр:

  • Мат;
  • Судейский свисток;
  • Баскетбольный щит;
  • Набор "Городки";
  • Мячи разных размеров;
  • Мячи для мини-баскетбола;
  • Набор "Кегли";
  • Набор "Кольцеброс".

Оборудование для развития основных видов движений:

  • Скамьи гимнастические.

Лазание:

  • Разновысотные дуги для подлезания;
  • Гимнастическая стенка.

Прыжки:

  • Скакалки резиновые разной длины;
  • Набор плоских обручей d = 50 см.

Музыкальный центр.

Спортивная площадка на улице:

  • детский спортивный комплекс.
Медицинское обеспечение

Медицинский блок:

  • Аптечка для детских и учебных учреждений;
  • Аптека для оказания первой помощи работникам;
  • Стол инструментальный со стеклянными полочками СИ-2;
  • Шкаф двухстворчатый метал;
  • Аптечка;
  • Весы электронные напольные;
  • Лампа бактерицидная;
  • Кушетка смотровая;
  • Пинцет;
  • Пузырь для льда резиновый;
  • Ростомер со стульчиком;
  • Термометр медицинский;
  • Тонометр;
  • Стетофонендоскоп.
Методическое обеспечение образовательного процесса.

Мебель и система хранения:

  • Стол;
  • Стулья для персонала;
  • Шкафы для документов;
  • Шкаф для одежды;
  • Компьютер в комплекте с лицензионным программным обеспечением;
  • МФУ CANON (принтер, сканер, ксерокс, телефонный аппарат);
  • Принтер CANON (цветной);
  • МФУ SAMSUNG (принтер, сканер, ксерокс);
  • Сетевой фильтр;
  • Часы настенные.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Пособия для занятий;
  • Демонстрационный материал;
  • Картины и картинки;
  • Книги для детей;
  • Электронные носители с информацией для использования на занятиях;
  • Доклады;
  • Перспективные планы занятий, экскурсий, наблюдений;
  • Методические рекомендации;
  • Перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии;
  • Перечни альбомов;
  • Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдения за различными объектами;
  • Изображения животных и растений;
  • Физическая культура и оздоровление;
  • Доклады, консультации, перспективные планы, тематика знаний;
  • Конспекты, образцы по конструированию;
  • Документы и методические материалы.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Кабинет педагога-психолога:

  • компьютер в комплекте с лицензионным программным обеспечением;
  • ноутбук;
  • принтер Canon цветной;
  • МФУ Canon;
  • планшеты (5 шт);
  • световая песочница большая;
  • световая песочница малая (мобильная);
  • интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Настроение";
  • тактильно-развивающая панель "Лабиринт-колесо";
  • тактильно-развивающая панель "Цветные круги";
  • световая панель "Цветные фигуры";
  • музыкальные классики;
  • интерактивная световая панель "Бесконечность";
  • интерактивная световая панель "Вращающиеся огни";
  • шкаф, комбинированный для кабинета;
  • шкаф с ящиками (набор психолога 8 модулей);
  • стол письменный;
  • стулья офисные (2 шт.);
  • стулья (детские 6 шт);
  • ковер полушерстяной, размер 2*3м.;
  • шкаф с полками для дидактических игр и игрушек;
  • стол детский (2 шт).

Диагностический материал:

  • "Диагностический комплект психолога. Исследование особенностей развития познавательной сферы" Н.Я. Семаго, М.Н. Семаго. От диагностики к развитию. Методики для углубленной диагностики. С.Д. Забрамная. Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога. Колесникова Г.И. Диагностика готовности детей к обучению в школе – анализ поведения. Астапов В.М. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Гуткина Н.И. Диагностическое пособие и социальные истории "Планик". Сказкотерапия в работе психолога. Защиринская О.В.

Методические средства:

  • Блоки "Эмоции" (18 деталей, карточки с изображениями), деревянный конструктор, деревянный конструктор, домино "Фрукты", конструктор, лабиринт, лото "Животные", лото деревянное, мозаика из дерева "Цветные колышки", мячи мягкие сенсорные, набор "Овощи" 10 предметов, набор "Цветные тактильные колечки" (8 больших и 8 маленьких), набор рукавичек для сказкотерапии, настольная игра "Перевертыши", настольная игра "Развитие внимания", объемная шнуровка "Восьмигранник", шнуровка "Ботинок", тактильный набор "Ткани. Застежки, замки", пирамидка кольцевая, развивающая игра "Справа-слева, сверху-снизу", стучалка, шарики на стержнях, автомобиль самосвал, автомобиль-самосвал, грузовик, кукла волк, кукла заяц, кукла корова, кукла кот, кукла Лиза, кукла лиса, кукла лягушка, кукла медведь, кукла собака. кукольный театр "Репка", мяч попрыгун с рожками, набор диких животных, набор для песочницы, набор домашних животных,

Работа всего персонала МАДОУ № 310 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда МАДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал
  • шведская стенка, гимнастические скамейки, бревна
  • футбольные ворота, баскетбольные корзины, тренажеры
  • маты, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи
  • спортивный уголок, мягкие мячи, мягкие модули и др.
Плавательный бассейн
  • плавательные доски, обручи, баскетбольные корзины
  • ласты, мячи, плавательные круги
  • разделительная полоса, нудлы, шарики
Спортивная площадка
  • игровое и спортивное оборудование
  • футбольные ворота с разметкой поля
  • спортивные модули, выносной материал
Прогулочные площадки
  • малые архитектурные формы, игровое оборудование
  • крытые веранды (12), спортивные модули
  • песочницы, выносной материал
Спортивные уголки в группах
  • кегли, обручи, гимнастические палки
  • мягкие мячи разных размеров, скакалки
  • оборудование для закаливания, коврики гимнастические
  • набор детских кеглей, кольцеброс
  • мешочки с песком для метания, флажки и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ № 310 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МАДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, музыкальные центры, интерактивные доски, телевизоры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ № 310 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы "ЛЕГО", сенсорное оборудование "Солнышко", "Дождь", интерактивная панель для релаксации.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих